Дикие кошки Южной Америки |
В настоящее время в берлинском зоологическом саду посетители могут любоваться редкими экземплярами диких кошек, привезенных из Южной Америки.
Они подарены зоологическому саду двумя берлинцами, переехавшими в Аргентину, и доставлены со всевозможными предосторожностями в Европу северогерманским Ллойдом.
Животные благополучно прибыли по назначению,но так пугливо притаились в своих темных ящиках, что, долгое время трудно было решить, сколько штук их там находится и живы ли они.
Когда, наконец, диких кошек удалось после многих осторожных, но настойчивых усилий выгнать из их убежища в предназначенную им клетку, то, несмотря на ласковое, спокойное обращение, они обнаруживали страшнейшую ярость, которая слишком ясно доказывала, как трудно этим несчастным животным свыкнуться с неволей.
Нет сомнения, что их убивает тоска о потерянной свободе и бессильное бешенство в заключении. Кто видел нервное дрожание хвоста у диких кошек пампасов, едва только они почувствуют на себе взгляд человека, тот согласится с этим.
Художнику удалось прекрасно воспроизвести один из экземпляров этого животного в берлинском зоологическом саду в таком состоянии нервного возбуждения; но другое животное беспокойно металось все время в присутствии людей.
Эти две кошки несколько отличаются друг от друга своей окраской, хотя общий тон их шерсти желтовато-серый. У одной кошки только на лапах можно ясно различить поперечные черные полосы: на хвосте они уже менее резки, а на туловище едва заметны. У другой по хребту, спереди назад идут разбегающиеся полосы.
По Эймеру (немецкий зоолог), такой продольный рисунок служит доказательством первобытной раскраски шерсти, а вместе с тем указывает на то, что это животное водится в безлесных, травянистых и тростниковых степях южной Аргентины и Патагонии, где растительный мир отбрасывает именно такие тени.
В безлюдных пустынях ее гостеприимного отечества кошка пампасов беспрепятственно охотится на мелких грызунов и птичек, и эта жизнь, далекая от человечества и его мучительства, вполне объясняет глубокую потребность свободы, лишение которой действует убийственно на бедных пленников, ВОПРЕКИ САМОМУ ТЩАТЕЛЬНОМУ УХОДУ.
Так, в берлинском зоологическом саду кошки пампасов почти исключительно питались мышами и птичками, точно «у себя дома», что не мешает им, однако, гибнуть от тоски.
Нельзя не поражаться такой душевной непреклонности в животном и не сочувствовать ему невольно. Самое ласковое обращение оказывается в данном случае бессильным.
В избранное (143) | Ссылка на статью | Просмотров: 14469
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. |